Каталог сайтов + Иллюстрированный самоучитель по Java

:: Меню ::

Главная

Каталог сайтов
Веб-дизайн
Навигация
Доски объявлений
Общение
Каталоги
Скрипты
Знакомства
Другое
Иллюстрированный самоучитель по Java
Изображения и звук
  • Модель обработки "поставщик-потребитель"
    Классы-фильтры
    Как выделить фрагмент изображения
    Как изменить цвет изображения
    Как переставить пикселы изображения
  • Модель обработки прямым доступом
    Преобразование изображения в Java 2D
    Аффинное преобразование изображения
    Изменение интенсивности изображения
    Изменение составляющих цвета
    Создание различных эффектов
    Анимация
    Улучшение изображения двойной буферизацией
    Звук
    Проигрывание звука в Java 2
    Синтез и запись звука в Java 2
  • :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

    Гостевая книга
    Контакты
    Добавить в избраное

    :: Друзья ::

    Informatuka.info - Курс лекцій з Інформатики
     

    :: Статистика ::

    Яндекс цитирования сайта Inet Neskli Com
    - -
     

     

     

     

     

     

     

    Синтез и запись звука в Java 2

    Синтез звука заключается в создании MIDI-последовательности — объекта класса sequence — каким-либо способом: с микрофона, линейного входа, синтезатора, из файла, или просто создать в программе, как это делается в листинге 15.18.

    Сначала создается пустая последовательность одним из двух конструкторов:

    Sequence(float divisionType, int resolution)

    Sequence(float divisionType, int resolution, int numTracks)

    Первый аргумент divisionType определяет способ отсчета моментов (ticks) MIDI-событий — это одна из констант:

    • PPQ (Pulses Per Quarter note) — отсчеты замеряются в долях от длительности звука в четверть;
    • SMPTE_24, SMPTE_25, SMPTE_so, SMPTE_30DROP (Society of Motion Picture and Television Engineers) — отсчеты в долях одного кадра, при указанном числе кадров в секунду.

    Второй аргумент resolution задает количество отсчетов в указанную единицу, например,

    Sequence seq = new Sequence)Sequence.PPQ, 10);

    задает 10 отсчетов в звуке длительностью в четверть.

    Третий аргумент numTracks определяет количество дорожек в MIDI-после-довательности.

    Потом, если применялся первый конструктор, в последовательности создается одна или несколько дорожек:

    Track tr = seq.createTrack() ;

    Если применялся второй конструктор, то надб получить уже созданные конструктором дорожки:

    Track[] trs = seq.getTracks();

    Затем дорожки заполняются MIDI-событиями с помощью MIDl-сообще-ний. Есть несколько типов сообщений для разных типов событий. Наиболее часто встречаются сообщения типа shortMessage, которые создаются конструктором по умолчанию и потом заполняются методом setMessageo:

    ShortMessage msg = new ShortMessage(); 

    rasg.setMessage(ShortMessage.NOTEJDN, 60, 93);

    Первый аргумент указывает тип сообщения: NOTE_ON — начать звучание, NOTE_OFF — прекратить звучание и т. д. Второй аргумент для типа NOTE_ОN показывает высоту звука, в стандарте MIDI это числа от 0 до 127, 60 — нота "до" первой октавы. Третий аргумент означает "скорость" нажатия клавиши MIDI-инструмента и по-разному понимается различными устройствами.

    Далее создается MIDI-событие:

    MidiEvent me = new MidiEvent{msg, ticks);

    Первый аргумент конструктора msg — это сообщение, второй аргумент ticks — время наступления события (в нашем примере проигрывания ноты "до") в единицах последовательности seq (в нашем примере в десятых долях четверти). Время отсчитывается от начала проигрывания последовательности.

    Наконец, событие заносится на дорожку:

    tr.add(me);

    Указанные действия продолжаются, пока все дорожки не будут заполнены всеми событиями. В листинге 15.18 это делается в цикле, но обычно MIDI-события создаются в методах обработки нажатия клавиш на обычной или специальной MIDI-клавиатуре. Еще один способ — вывести на экран изображение клавиатуры и создавать MIDI-собьгшя в методах обработки нажатий кнопки мыши на этой клавиатуре.

    После создания последовательности ее можно проиграть, как в листинге 15.17, или записать в файл или выходной поток. Для этого вместо метода start() надо применить метод startRecording (), который одновременно и проигрывает последовательность, и подготавливает ее к записи, которую осуществляют статические методы:

    write(Sequence in, int type, File out)

    write(Sequence in, int type, OutputStream out)

    Второй аргумент type задает тип MIDI-файла, который лучше всего определить для заданной последовательности seq статическим методом getMidiFiieTypes(seq). Данный метод возвращает массив возможных типов. Надо воспользоваться нулевым элементом массива, ,Все это. показало в листинге 15.18. 

    Листинг 15.18. Создание MIDI-последовательности нот звукоряда 

    import javax.sound.midi. *; 

    import java.io.*;

    class SynMIDI {

    SynMIDI() {

    play(synth());

    }

    public Sequence synth(){ 

    Sequence seq = null;

    try{

    // Последовательность будет отсчитывать по 10 

    // MIDI-событий на Звук длительйостью в четверть 

    seq = new Sequence(Sequence.PPQ, 10); 

    // Создаем в последовательности одну дорожку 

    Track tr = seq.createTrack();

    for (int k = 0; k < 100; k++){

    ShortMessage msg = new ShortMessage();

    // Пробегаем MIDI-ноты от номера 10 до 109 

    msg.setMessage(ShortMessage.NOTE_ON, 10+k, 93);

    // Будем проигрывать ноты через каждые 5 отсчетов 

    tr.add(new MidiEvent(msg, 5*k));

    msg = null;

    }

    } catch (Exception e) { 

    System, err.printing "From synth(): "+e);

    System.exit (0);

    }

    return seq;

    }

    public void play (Sequence seq) { 

    try{

    Sequencer sequencer = MidiSystem.getSequencer(); 

    if (sequencer = null){

    System.err.println("Sequencer is not supported"); 

    System.exit(0); 

    }

    sequencer.open(); 

    sequencer.setSequence(seq); 

    sequencer.startRecording();

    int[] type = MidiSystem.getMidiFileTypes(seq); 

    MidiSystem.write(seq, type[0], new File("gammas.mid")); 

    }catch(Exception e) {

    System.err.println("From play(): " + e); 

    public static void main(String[] args)(

    new SynMIDI(); 

    }

    К сожалению, объем книги не позволяет коснуться темы о работе с синтезатором (synthesizer), микширования звука, работы с несколькими инструментами и прочих возможностей Java Sound API. В документации SUN J2SDK, в каталоге docs\guide\sound\prog_guide, есть подробное руководство программиста, а в каталоге demo\sound\src лежат исходные тексты синтезатора, использующего Java Sound API.

     


    :: Наша кнопка ::

    Получить код:

    Поддержите наш ресурс - разместите нашу кнопку на своем сайте


    :: Реклама ::

    > <+
    <


    :: Ссылки ::

    -


    ::Баннеры ::

     -
    -
     

     

     

     


    Copyright © Нескли.ком, 2008